Камелия Санрин (sunrin) wrote in astranova,
Камелия Санрин
sunrin
astranova

Categories:

Пойду по головам

Это старый анекдот про то, как мужик ломится в набитый битком автобус и кричит: "Пустите, а то по головам пойду!" - и один из зажатых в проходе пассажиров снимает шапку - под ней лысая башка - плюёт себе на ладонь и размазывает по лысине: "Чтоб ты поскользнулся!"

В прямом значении выражение "идти по головам" означает - "идти, не считаясь с людьми". В переносном - "судить обо всём поверхностно".
Вот я в этом переносном значении и пойду по Блицу.

1. ШЕСТОЙ - начало нравится, нравится и момент узнавания старой сказки про аленький цветочек, концовка (гибель простофили) уже выглядит предсказуемой - но финал оставляет в недоумении. На что автор намекает? Зачем нужны все эти цветочки? Полное впечатление, что по-настоящему действие только вот-вот начнётся - и нам, любопытным вАрварам, прищемили нос, оставив за дверью.
Правильнее было бы назвать рассказ "ЧЁ ТЕПЕРЬ БУДЕТ-ТО?"

2. НАСЕДКА
Хорошая идея относительно выращивания ангелёнка. Забавная такая идея. Деталек бы из детства и беспокойно - куда он там улетел? Поскольку рассказ от лица папки - чисто папашковское беспокойство остаётся у читателя в осадке.

3. ПЫЛЬЦА НА ОКНЕ
Красиво, романтишно, но концовка сбивает с толку: "наши мечты исполняют всё-таки не цветы." - а что?

4. ВСЁ ЭТО УЖЕ БЫЛО
Какой-то сбой в форматировании. Читать сложно - приходится попутно ещё и угадывать пазл.
Рассказ про временную петлю. В целом, история ясна, только одно непонятно: куда потом труп делся? Или труп сразу деформируется в младенца? Если да - то как? Автор, не мучайте, умоляю. Объясните глупому читателю тайну исчезновения трупа.

5. ИНОПЛАНЕТЯНИН
Поэтическая составляющая рассказа мне ясна. Но внешняя структура неуклюжа и вызывает слишком много вопросов. И это жаль, ибо поэтическая сторона - правильная и хорошая.

6. РОМАШКИ
Про гадание на сверхдорогих пеленгаторах - понравилось. А тараканы там зря возникли. Ни к селу ни к городу, чисто ради юмора. Я юмор люблю, когда смешной. Здесь несмешной.

7. ЦВЕТОЧЕК АЛЕНЬКИЙ
Кхм... так папка поехал тот самый рубин искать или другой? И при чём здесь, в самом деле, товарищ "Чудищев"? Ничего не понимаю.
Хорошая база для хорошего стёба, но сырое всё, разлазится и не склеивается.

8. ГОРОХОВАЯ БАБА
Ой, сколько много всего! Ещё и человеческая колония незнамо где. Прилетает в колонию несчастная птица, тырит посадочный материал, становится счастливой и какает радостно. Постепенно разучивает человековские песни и, того гляди, начнёт пророчить. Ничего не происходит, поскольку героиня рассказа, Гороховая Баба - существо наидобрейшее и до конфликта, столь насущно необходимого любому произведению, - не доводит.

9. КНЯЖИЧ
Такая, как бы, заявка на легенду, но от тяжких испытаний автор нас уберегает, показывает только решение сложных ситуаций - которые, как-то так, где-то незаметно для читателя возникли и прошли стороной. И слава Богу, свят-свят. Главное, что землю родную от кого-то стережёт. А от кого - не скажу. И леших тоже.

10. НЕЧИСТАЯ СИЛА
Очень сильная задумка - объединить поиск волшебного цветка с предсказанием страшной беды - которую не вообразить, не придумать. Поэтичная зарисовка с размазанным началом.

11. КЬЕРЕСКОВЫЙ МЁД
Хорошая сказка. Сильное впечатление ослаблено тенью от "Верескового мёда" - изрядно ослаблено. Название вторично, а произведение самостоятельно. Зря вы так, автор.

12. Я ВЕРНУСЬ
Размазано. Идея прекрасная, концовка отличная - но повествование размазано. Впечатление, что кроме вот этой концовки у автора ничего и не было - и весь рассказ вытягивался за уши, выстраивался и лепился вот сюда вот, к этому штрих-коду. Который, кстати, непонятно что означает. Места в рассказе не хватило - намекнуть.

13. И ГРОМЫХАЛО НАД ПОЛНОЧЬЮ
Автор верит в людей. Эта вера сильна и несокрушима. Очень патриотично. Очень благородно.

14. ВО ИМЯ КРАСОТЫ
О, прекрасная идея. Собачки рычат друг на друга, хозяин улыбается и продолжает заниматься своим делом. Кошка - венец творения. Или цветок. Неважно. Все вариации жизни - венец творения.

15. В КОНЦЕ ПУТИ
Ну, поэтично. Лаконично. Энергично. Мысль сформирована и выражена полностью.

16. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Про Таськину болезнь невнятно. Бабка вспоминает:
"Таська, такая же белёсая, такая же мосластая, как брат, только с косичками. Бегала к бабке, про травки всё выспрашивала, про книжки любопытничала. Мать стращала её, била даже, но та снова приходила. И бабка спокойна была: не пропадёт Знание. Не останется без присмотра земля — внучка присмотрит."
И никаких намёков что "...и вот, вдруг". Не болеет она в бабкиных мыслях. В общем, идея есть, но сыровато.

17. ТАИНСТВЕННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В ДЕРБИШИРЕ
Не очень внятное начало, но концовка отличная. В лучших традициях русских анекдотов об Англии и англичанах. И с темой полный ажур.

18. САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ ЦВЕТОК
Очень красивое готичное начало и никакусенькая концовка. Да с какой стати соседка или даже любовница будет уничтожать моё имущество? Ну, объясните же!
Пока не объясните, буду считать рассказ незаконченным.

19. У КАЖДОГО СВОЙ ШАНС
Смешно увидеть слово "мерин" в перечислении машин. "Хищный мерин" - ещё смешнее.
Интересная идея. Новые городские легенды. Респект.

20. Я ВСЕГО ЛИШЬ ХОТЕЛ
Ой, нагромоздили-то... Начали прогрессорами, кончили царевно-лягушками. В итоге ни одна линия не вплелась в ткань целиком - торчат несвязно. Слишком много идей. И ещё огромные росянки - к чему бы это?

21. Я С ТОБОЙ
Идея красивая, но недопрописана. Слишком много невнятных реплик, не передающих действие - а затеняющих его. Выкрики не показывают, что там происходит. Рассказ недоделан.

22. ГОЛУБАЯ ЛИЛИЯ
Как-то угловато, извините. Откуда слепая девочка знает, что красиво, а что нет? Почему она выбрала голубой цвет? Как определилась с формой? Девочка владеет неведомыми знаниями. Власти бессмысленно жадны и жестоки. Полиция, конечно, хуже всех. В общем, впечатление незрелости от всего произведения.

23. ДУХИ СЕВЕРА
Очень здраво. Хотя действие построено, по большей части, на диалоге - читать легко. Жалко, что мальчишка не проснулся - ещё бы его реплику в конце для вау-эффекта.

24. АГЛЬ
Ну. как-то недотягивает, по-моему. Имя непонятно откуда и невесть зачем такое - а ведь мифическое существо, имя должно символизировать. Идея, что злобой не наешься - "зла не хватает" - очень разумная. Но недоподана, мне кажется. Может, надо было бы начать с девушки?

25. ХОД ШМИЛЯ
Грустно. Не то, чтобы безысходно, но грустно. Зарисовка из жизни не то шмелей, не то светлячков, названных почему-то иначе, но вполне себе человечных.

26. ФОНТАН
Никак и ни о чём. Немножко кальки с Бажова, немножко алкашности для антуража, потрясающие воображение дверние новости из мира писсуаров, красавица жарит оладушки - и вот герой хватает бумагу и карандаш и вот... и вот... и вот-вот...
И фигушки вам, читатель. Ничего не будет. Читайте дальше.

27. ДЕТИ ЦВЕТОВ
Мне тут не хватило вот чего: "Детство должно быть счастливым, но чтобы стать человеком - нужно преодоление. И вот за этим преодолением люди улетают со своей прекрасной планеты, унося с собой своё прекрасное детство и мечту когда-то в него вернуться."
Объяснения мне тут не хватило - зачем они все улетают-то? Ведь очень многие молодые человеки выберут никуда не дёргаться от комфортной жизни. А тут как-то всё совсем наоборот.

28. ЦВЕТОК ПУСТЫНИ
"Членистоногие ноги" - это зачёт. Мне уже нравится. Читаю дальше. И вы знаете, что я скажу? Я скажу "фу". Даже не так. Я скажу: "ФУУУУ!"
Агрессия животных понятна и логична. Описание боя - никакусенькое. Но концовка, в своей предсказуемости - и одновременно непривязонности к прочему тексту - это очень большое "ФУ". Могу перевести: "фу" - означает "неумело, неудачно, топорно".
Tags: Астра Блиц, Обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments